Меню сайта

Бланки документов:

 Бланк заявления о зачислении в дошкольную группу

 Бланк заявления о зачислении в школу в порядке перевода из другой образовательной организации

ИНСТРУКЦИИ по работе с порталом www.gosuslugi.ru

Инструкция по регистрации на едином портале государственных и муниципальных услуг

Как записать ребёнка в детский сад (постановка на очередь)

Как зачислить ребёнка в детский сад и подать заявление на выплату компенсации

БЛАНКИ ЗАЯВЛЕНИЙ:

ОРГАНИЗАЦИЯ ПИТАНИЯ: 

  • По указанной ссылке можно перейти на сайт министерства Образования, где размещены нормативные документы по организации питания и компенсации за присмотр и уход, памятки для родителей и электронный адрес для вопросов.
  • ПРИКАЗ от 08.08.2019 г. №34-нп "О внесении изменений в приказ департамента  образования Ярославской области от 25.03.2014 г. №34-нп"

Уважаемые родители! Вы можете ознакомиться с ежедневным меню Ваших детей по ссылке: Горячее питание в школе


Уголок информации для родителей

Уважаемые родители! Сегодня мы с вами пообщаемся на интересную и волнующую нас тему: «Как сформировать интерес к общению с книгой, чтению у детей дошкольного возраста»?

Думаю, не стоит напоминать о том, что в обществе наблюдается тенденция снижения интереса и потребности к чтению. Особенно тревожно, что это затрагивает детей, которых больше привлекают просмотр телевизора, игры на планшетах и компьютерах. Да и многие родители отдают предпочтение электронным играм развивающего и обучающего характера, нежели читать самим ребёнку сказки  или   заниматься. А ведь именно дошкольный возраст отличается любознательностью и эмоциональностью. Именно в этом возрасте зарождается интерес к книге, приобретается читательский опыт. Поэтому сформировать у ребёнка дошкольного возраста потребность в чтении - очень важная задача для педагогов и родителей.
Процесс формирования у ребёнка в дошкольном возрасте интереса к книге и её содержанию во многом определено тем насколько в этот процесс вовлечены родители, каково  отношение семьи к книге, как организован процесс чтения дома и насколько поддержан интерес к прочитанному в детском саду. Из общения с детьми на тему о том, читают ли вам родители  книги, пришла к горькому выводу, что одни родители  не придают особого значения роли книг в развитии ребёнка, другие  надеются на то, что необходимый читательский опыт ребёнок приобретёт в детском саду. Однако, если  своевременно не заниматься этим вопросом, то сформировать интерес к чтению в начальной школе будет трудно, а в ряде случаев – невозможно.
Одним из важных путей решения этого вопроса является системная работа приобщения ребёнка к чтению детской литературы как в ДОУ, так и в семье. Именно семья с её неповторимой атмосферой родственных, внутрисемейных отношений, любовью родителей обеспечивают детям психологический комфорт. А любовь и доверие ребёнка к родителям делают его особо восприимчивым к их воздействию. Необходимо поддерживать постоянное сотрудничество семьи и детского сада и быть логическим продолжением работы.
- В группах детского сада организована соответствующая предметно – развивающая среда, дома тоже должен быть свой уголок с книгами, подобранными  по возрасту детей. Там ребёнок вместе с родителями знакомиться с новыми книгами и делиться о прочитанном с детьми в группе ( с демонстрацией книги).
- По возможности посещать с детьми ближайшую библиотеку.
- Уделять больше времени для ознакомления ребёнка с родным краем, со своей малой родиной ( рассказывайте о традициях наших предков, истории посёлка, его культуре, знакомьте с искусством наших земляков, знакомьте с героями нашего посёлка, больше бывайте на природе, каждый раз обращая внимание на её особенности). Этим вы пробудете в ребёнке интерес к познанию, мотив к поиску новой информации.
- Необходимо помогать  ребёнку реализоваться  в самостоятельной творческой деятельности. Прочитали сказку или рассказ, нарисуйте героев произведения или сюжет, принесите работу  в сад, покажите и расскажите бабушке и т.д.
- Выбирайте вместе в магазине книгу, совместно обсуждая необходимость выбора той или иной книги, знакомясь с её содержанием.
- Поощряйте и поддерживайте желание и участие ребёнка в различных творческих конкурсах ( конкурс стихов, песен, танцев, рисунков; театральная деятельность, игры-драматизации, сюжетно - ролевые игры…) не забывая при этом ссылаться на дополнительную информацию, которую можно вместе найти в книгах ( про автора стихов, про художника, историю возникновения танца, рассказать про театр и его работу , вместе проиграть сказочный сюжет и т. д.).

- Интересуйтесь ежедневно о том, а что вы сегодня читали? Какое стихотворение учили? А давай с тобой вспомним стихи, которые ты знаешь! Они мне так нравятся. Проявляя свой интерес к деятельности ребёнка, вы тем самым стимулируете его к проявлению большей познавательной активности.
Уважаемые родители! Старайтесь быть активным партнёром во всех творческих начинаниях детского сада. Принимайте активное участие во всех мероприятиях вместе с детьми. Проживайте этот период (дошкольное детство) вместе, а не рядом. Именно в этот период надо успеть заложить и развить всё самое  лучшее, сформировать всё самое ценное.
Сформировать у ребёнка в этом возрасте интерес к чтению через различные виды деятельности – значит позаботиться о его интеллектуальном, нравственном, духовном потенциале, открыть путь к важнейшему источнику информации – книге!

7 секретов воспитания интереса к чтению.
1 секрет. Читайте сами.
Воспитывают ребенка не наши слова, а поступки и среда обитания. В той семье, где родители часто читают и обсуждают книги, скорее всего, вырастет хороший читатель. Хотите привить интерес к чтению своему ребенку? Читайте сами и читайте ребенку, рассказывайте о прочитанном, обсуждайте книги.
2 секрет. Учите в игре.
Никогда человек не полюбит то, что дается ему с трудом. Он будет терпеть, но не любить. Если вы учите ребенка читать, учите  так, чтобы ему было легко и интересно, учите играя. Только в игре ребенок может обучаться, не ощущая давления, не испытывая стресса и негатива. Именно в игре наилучшие результаты достигаются с наименьшими затратами.
3 секрет. Все через интерес!
На первом месте стоит интерес ребенка, а не то, что Вам хочется или надо. Читайте те книги, которые нравятся ребенку, которые ему интересны. Читайте книги по возрасту! А уж если, в самом деле, надо прочесть что-то, что не вызывает восторга у ребенка, то помогите ребенку прочесть и понять, прочитайте это вместе.
4 секрет. Оформление книг.
Обратите внимание на оформление книги. Детям просто необходимы иллюстрации в книге, хорошее качество бумаги и четкий шрифт. Очень хорошо, если на каждой странице большая иллюстрация и немного текста. Потому что большое количество текста вызывает страх, утомляет ребенка и снижается способность понимания текста.
5 секрет. Используйте «Метод Кассиля».
Найдите интересную книгу и начните читать. Дойдите до очень интересного момента, где создается какая-то интрига, перелом событий и вдруг вспомните, что надо срочно что-то сделать – прервите чтение. Оставьте книгу с закладкой и скажите ребенку, что он может подождать до завтра или попробовать прочитать самостоятельно. Конечно, ребенку захочется узнать продолжение, но не каждый возьмет книгу и начнет читать. Кто-то будет ждать до завтра. Но если ребенок взял книгу и начал читать, то стоит его похвалить и предложить дочитать вместе (по строчке, по абзацу). В следующий раз ребенок опять возьмет книгу и станет дочитывать в надежде, что Вы сразу придете на помощь. Но не стоит торопиться. Конечно, надо обязательно похвалить его за желание читать, но прийти на помощь не сразу. Пусть немного почитает сам. А только потом Вы предложите читать чередуясь. И так каждый раз Вы хвалите ребенка за желание читать, но помогаете дочитывать все позже и меньше. Так постепенно дойдете до того момента, когда ребенок дочитает все сам.
6 секрет. Читайте ребенку!
Читайте ребенку, даже если он уже умеет читать. Вы в любом случае прочитаете лучше ребенка, покажете ему образец правильного и выразительного чтения, поможете лучше понять смысл текста. Читая вместе с ребенком, Вы лучше узнаете интересы ребенка, его мысли и желания. А ребенок будет чувствовать вашу поддержку и заинтересованность, что способствует развитию взаимопонимания. Совместное чтение способствует и развитию внимательности, потому что взрослый всегда может задать уточняющий вопрос, а ребенку надо на него ответить.
7 секрет. Развиваем интерес через ситуацию победы.
Задавайте ребенку проблемные вопросы, провоцируйте на спор и предлагайте выяснить с помощью книги, кто же прав. Конечно, ребенок хочет доказать, что он прав, и скорее всего, будет искать доказательство своей правоты. Первое время, конечно, надо подстроить вопрос так, чтобы ребенок был все-таки прав. Это формирует успешность и закрепляет чувство удовольствия от процесса поиска доказательств. Ребенок понимает, что он читал не зря. Таких спорных вопросов можно придумать множество. Например: дети с детского сада знают, что ласточка – перелетная птица. А вы скажите, что нет, ласточка зимует, только она прячется под корой деревьев или зарывается в землю. И покажите, что это написано в этой книге. Большинство детей будет доказывать то, что им говорили в саду или школе. А Вы стойте на своем и предложите найти ответ в книге. Конечно, надо заранее знать, где можно найти ответ и показать ребенку эту страницу или главу. Зато сколько будет радости у ребенка, когда окажется, что он все-таки прав! Обязательно похвалите ребенка за желание найти правильный ответ и признайтесь, что Вы были неправы. Рассказывайте ребенку. Пересказывайте ребенку самые интересные моменты из книг и показывайте, где можно прочитать продолжение. Рассказывайте интересные факты из жизни животных и растений, о транспорте и оружии – все это можно без труда найти в энциклопедиях и показывайте, где это можно прочитать. Придумывайте различные тесты по произведениям детских авторов, например, по сказкам Пушкина. Сочиняйте вместе с ним рассказы и сказки, записывайте их в виде книжек и дарите друзьям.

Если Вы будете опираться на эти секреты в общении с ребенком, то обязательно заинтересуете его чтением. А читающий человек – это всегда интересный и успешный человек.

Читать детям – это замечательно, читать правильно – это продуктивное (результативное) чтение. Процесс  чтения осуществляется педагогами в режимных моментах, на НОД используя ту или иную технологию.

  • Что такое технология? Это последовательность этапов работы.
  • Что такое продуктивное чтение? Продуктивное от слова «продукт».
  • Что может быть продуктом чтения? Результат.
  • А какой результат может быть от чтения? Восприятие текста – эмоциональное реагирование – рассуждение – ряд вопросов и понимание смысла прочитанного!!!

А чтобы ребёнок смог понять смысл, необходимо:

  • Читать эмоционально, выразительно, делать логические остановки;
  • обращать внимание на незнакомые слова и сразу же пояснять их, не делая длительных пауз и не рассеивать внимание ребёнка;
  • по ходу чтения можно задавать как бы вопрос автору. Это короткие вопросы – ответы, которые можно узнать в процессе чтения, например:  «Что сейчас случится?», «Чем это можно объяснить?», «Почему именно так?», «Для чего он так сделал?» и ряд других вопросов. Вопрос как бы «зависает» в воздухе на него не надо отвечать, но данный вопрос, вопросы начинают активизировать в голове ребёнка мыслительные процессы. Активизируется внимание, начинаются внутренние рассуждения, появляется интерес слушания чтения.
  • комментирование чтения – это чтение, которое сопровождается пояснениями, толкованием слов, выражений, подтекста в форме объяснений, рассуждений, предположений. Комментирование ведётся по ходу чтения, только данная работа с произведением становится мотивированной. Уважаемые родители! Я надеюсь, что данная информация будет полезна вам. Но это совсем не значит, что каждое произведение необходимо читать именно так. Даже если вы после рабочего дня возьмёте книгу, просто отдохнёте вместе, посмотрите иллюстрации, почитаете и уснёте, это будет замечательно. А если затем, на следующий день пообщаетесь о том, что вы читали, поделитесь впечатлениями друг с другом, то это буде 100 % успех.

Предложения:

1.Читать с детьми и вести читательский дневник. Приносить его в группу и рассказывать детям перед тихим часом о том, что прочитали, пересказывать и показывать иллюстрации.

2. Ежедневно повторять выученные в саду стихи с детьми.

3. Организовать детский книжный уголок дома.